рисунок Не из обычных людей тот, которого манит дерево без цветов...
Кто такой социальный работник?
рисунок рисунок рисунок


uCoz
Записки соцработника


Друзья сайта
Записки соцработника


Главная » Статьи » Тренинги

Поло-ролевая идентификация

Поло-ролевая иденификация, выстраивание отношений с противоположным полом, выбор будущего партнера.

На этом этапе блока нашей целью является помощь детям в осознании своей половой принадлежности, формировании адекватного образа мужчины и женщины, принятие себя как мужчины (женщины). Уделяется внимание переживаниям детей, связанным с отношениями между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами; осознанию образа будущего избранника, вопросам любви, выстраиванию взаимоотношений с партнером.

Информация для психолога.

Наш пол и половые органы являются неотъемлемой частью нас самих, и нам следует открыто признать это, понять и принять. Чтобы избежать возникновения у человека в области половой идентификации и в области секса, необходимо своевременное информирование и воспитание положительного отношения ко всем процессам, которые происходят в организме. Каждый ребенок взрослеет и чувствует изменения в своем теле. Он научается различать мужчин и женщин, то есть узнает, что такое пол в широком смысле слова. На эти представления влияют окружающие взрослые, и каждый по-своему воспринимает половые отличия другого. Единственные реальные различия между мужчинами и женщинами - это физиологические и половые признаки. Все остальные специфические половые черты связаны с культурой и в разных культурах проявляются по-разному.

Ни одна женщина не знает, каково чувствовать себя мужчиной и наоборот. Совершенно очевидно, что женщина не может представить себе, каково иметь пенис, или вообразить, что у нее растет борода. Мужчине, в свою очередь, недоступны женские ощущения при менструациях, беременности и родах. В то же время, каждый представитель одного пола содержит в себе признаки противоположного пола. В каждом мужчине есть женское начало, а в каждой женщине - мужское.

Беседы с детьми строятся в зависимости от глубины их интереса к проблеме полов. То есть предоставляется информация общего характера, а дальнейшее развитие направлений беседы уже зависит от вопросов и рассказов детей на эту тему. Если группа гомогенная по полу, то в беседах вопросы физиологии могут быть затронуты более детально.

Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?

Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?

Эту известную детскую песенку можно прослушать и обсудить с детьми перед следующим упражнением.

Коллаж "ЧТО ТАКОЕ МАЛЬЧИК? ЧТО ТАКОЕ ДЁВОЧКА?"

Если в группе находятся представители обоих полов, то можно разделиться на две. подгруппы. Девочки создают коллаж на тему "Что такое девочка", а мальчики -.на тему "Что такое мальчик". Детям предоставляется два больших листа картона и разная бумага - цветная, гофрированная, папиросная, оберточная, газеты, много журналов, старые книги. Главное, чтобы было много разных картинок. Создание коллажа - очень увлекательное занятие, способствующее раскрытию фантазии. После создания коллажа, девочки рассказывают мальчикам, а мальчики - девочкам о своих работах.

При беседе с детьми на тему "Что такое мальчик и что такое девочка" могут быть использованы книги для детей о физических различиях мальчиков и девочек, мужчин и женщин.

Упражнение "Секреты"

Участникам предлагается на листочке бумаги написать свой секрет, но не подписываться, а сложить записку и положить её в общую кучу в середину комнаты. Затем каждый по очереди выбирает записку и читает её вслух группе, будто это его собственный секрет.

Сначала дети стараются удостовериться, действительно ли никто не сможет узнать, что именно они написали записку. После этого упражнение вызывает заинтересованность и проходит живо.

Упражнение "Наши вопросы"

Поставьте в центр комнаты коробку и предложите детям написать записки с такими вопросами, которые, их интересуют, но они не решаются задать их вслух, стесняются спросить. Обязательно скажите, что подписывать их не надо и вам не важно, кто именно-написал конкретные вопросы. Дети должны чувствовать себя в безопасности. Затем эти вопросы можно обсудить. Если вопросов очень много, можно обсуждать их на последующих занятиях. Если же их очень мало, можно поставить эту коробку в какое-то определенное место и дети смогут класть в нее вопросы на других встречах.

Наши представления об образе мужчины и женщины в значительной степени зависят от культурных стереотипов мужественности - женственности. Считается, что женщина должна быть мягким, нежным созданием, не должна быть грубой и агрессивной. Мужчина же - это сила и твердость, он не должен плакать и быть нежным. Вооруженные такими стереотипами, мужчины воспринимают женщин как слабых и зависимых, а женщины видят мужчин грубыми. Однако от природы и женщины, и мужчины могут быть и нежными, и твердыми. Как мужчина может реагировать на женскую нежность, если у него совершенно не развито это чувство? Как женщина может оценить твердость и выдержку мужчины, если она не имеет представления о том, что это такое?

Можно провести с детьми беседу о том, какими они представляют себе идеальных мужчину и женщину.

Упражнение "Два в одном"

Это модификация упражнения, разработанного психологом Мариной Битяновой.

Дети интуитивно погружаются в мир ценностей, идеалов и интересов своего пола. В старшем возрасте то, что прошло мимо осознания, с трудом поддается влиянию со стороны самого человека, стереотипизируется и часто мешает строить отношения с представителями своего и чужого пола. Это упражнение позволяет подросткам осознать особенности "мужского" и "женского" культурных миров, определиться в рамках собственного мира.

Для проведения этого упражнения ведущему, надо приготовить разнообразные предметы, которые традиционно связываются в нашей культуре с мужским или женским миром интересов. Для девочек - куклы с гардеробом и посудой, игрушечные кроватки, косметика, украшения, шарфы, сумочки, цветы и много другое. Для мальчиков - игрушечные машинки, мотоциклы, оружие, удочки, пустые банки из-под пива и т. д, Детям должны быть предоставлены также бумага, мелки, карандаши, большие куски ткани для изображения тех предметов и тех сфер жизни, которые не обеспечены реальными предметами. Девочкам предлагается создать "женский мир", а мальчикам - "мужской мир".

На наш взгляд, комната должна быть разделена на две половины условно, то есть участники могут наблюдать, как создается другой мир. Так же относительно предметов: если мальчикам понадобятся "женские" предметы, их можно предоставить им, и наоборот. Это позволяет подросткам свободно проявлять свою фантазию в представлении о "мужском" и "женском", а стереотипы общества (в виде набора предметов) лишь предлагаются.

Обсуждение. Кто как себя чувствует в обустроенном пространстве? Кто что-нибудь хочет рассказать о своем мире? Как проходит жизнь в вашем мире? После рассказов о своих мирах, если что-то показалось интересным или необычным, ведущий илиучастники могут уточнить что-то для себя с помощью вопросов. Затем девочки делятся впечатлениями, что они узнали нового о "мужском мире", а мальчики о "женском мире". Можно предложить каждой группе лист ватмана и мелки, чтобы они изобразили мир противоположного пола, и снова поделились впечатлениями.

Продолжением этой игры может быть: походить друг к другу в гости и, возможно, объединить оба мира и создать новый, если у участников будет ттакое желание.

При проведении этого упражнения большое значение имеет уровень сплоченности группы. Зачастую воспитанники строят не один "мужской (женский) мир", а делятся на подгруппы и создают несколько миров. Девочки часто используют такие "мужские" предметы, как банки из-под пива, бутылки, оружие. Бывает, что мальчики наряжаются женщинами - надевают шляпки, украшения, красят губы и щеголяют на своей или чужой половине.

Упражнение "Два мира"

Группа делится на две части - мужская и женская. Подгруппы встают друг напротив друга "стеной" и по очереди говорят друг другу:

Мне нравится быть женщиной/мужчиной, потому что...

Мне хочется быть мужчиной/женщиной, потому что...

Мне трудно быть женщиной/мужчиной, потому, что ...

Я горжусь, что я мужчина/женщина, потому что...

Я завидую мужчинам/женщинам, потому что...

Мне не нравится в мужчинах/женщинах ...

Хорошо быть женщиной/мужчиной, потому, что.

Упражнение "Как другой человек"

Для этого упражнения надо принести как можно больше открыток с изображениями мужчин и женщин. На каждой открытке должен быть изображен только один человек. Подобрать открытки надо так, чтобы были представлены люди разных возрастов, начиная с младенцев, разных эпох, профессий, в разной одежде и без одежды. Можно использовать репродукции картин, фотографии скульптур, Открытки надо разложить на

столе так, чтобы их можно было хорошо разглядеть.156

Инструкция. "Давайте встанем вокруг стола и посмотрим, каждый со своего места, на эти открытки. Сейчас мы будем медленно ходить вокруг стола, чтобы иметь возможность пристальнее рассмотреть их все. Трогать руками открытки не надо. Постарайтесь заприметить глазами ту открытку, которая вас чем-то притягивает, нравится. На всякий случай приметьте еще одну, вдруг вы с кем-то совпали в выборе. Приметили? Теперь постарайтесь встать так, чтобы быть напротив этой открытки, пока другие еще не определились в выборе...

Все выбрали? Возьмите ее. Если вашу открытку взяли, возьмите запасной вариант. Теперь давайте сядем в круг. Попробуйте представить себя этим человеком. Будучи им, что ты чувствуешь, о чем думаешь? Внимательно рассмотри свое тело, какие чувства оно у тебя вызывает? Обрати внимание на свою одежду, выражение лица, позу. Чем ты сейчас занят? Чем вообще занимаешься в жизни? Какой у тебя характер? Что ты любишь? А теперь давайте поделимся своими размышлениями. Свой рассказ мы будем начинать со слов: "Я мужчина (женщина), мне столько-то лет".

Упражнение "Женщина в развитии"

Создается история некой женщины. Группа определяет, как ее зовут, чем она занимается. Участники выбирают себе разные этапы ее жизни и затем последовательно рассказывают ее историю по мере ее взросления. Здесь можно обратить внимание на выбор возраста участниками. Можно так же создать историю мужчины.

Упражнение "Когда я вырасту"

Это упражнение позволяет детям задуматься какими надеждами и тревогами связано для них предстоящее превращение в мужчину (женщину), чего бы они хотели достичь в будущем

Ведущий прикрепляет к большой доске фотографии мужчин и женщин различных профессий. Например, мужчины - врач, бизнесмен, учитель, спортсмен, мужчина с ребенком, танцор, музыкант, рабочий каскадер, солдат, полицейский, художник, водитель официант. Женщины - врач, медсестра, секретарь учитель, спортсменка, женщина с ребенком, фотомодель, балерина, работница фабрики, официантка, У каждой картинки есть номер. Дети рассматривают фотографии и определяют, чем занимаются эти люди,

Обсуждение: Чем занимаются эти мужчины и женщины? На кого из них ты хотел бы быть похож, когда вырастешь, чем он (она) тебя привлекает? Как ты думаешь, сможешь ли ты стать таким (такой) и что для этого нужно? На кого тебе совсем не хотелось бы быть похожим?

При обсуждении акцентируется внимание на том, каким дети видят свое будущее, насколько их мечты исполнимы, соизмеряют ли они свои желания со своими возможностями, Подобное экспериментирование дает воспитанникам опыт в выборе направления своего жизненного пути, своих  приоритетов.

Источник: Тренинг развития жизненных целей, Семейный блок.



Другие материалы по теме
Категория: Тренинги | Добавил: marso (03.05.2008)
Просмотров: 4375 | Комментарии: 41 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 5
5 ppu-pro_Bit  
0
Наша бригада искусных специалистов подготовлена предоставить вам передовые системы утепления, которые не только подарят надежную оборону от мороза, но и дарят вашему жилью стильный вид.
Мы деятельны с новейшими компонентами, сертифицируя долгий срок эксплуатации и блестящие эффекты. Изоляция облицовки – это не только сбережение на подогреве, но и ухаживание о природной среде. Экономичные подходы, какие мы применяем, способствуют не только вашему, но и сохранению экосистемы.
Самое основное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Услуги по утеплению фасадов частных домов</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое сделает ваш резиденцию в реальный теплый район с минимальными затратами.
Наши примеры – это не лишь изоляция, это составление пространства, в где каждый элемент отразит ваш уникальный моду. Мы рассмотрим все ваши просьбы, чтобы осуществить ваш дом еще еще более приятным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>https://ppu-prof.ru/</a>
Не откладывайте занятия о своем жилище на потом! Обращайтесь к квалифицированным работникам, и мы сделаем ваш обиталище не только согретым, но и модернизированным. Заинтересовались? Подробнее о наших проектах вы можете узнать на сайте компании. Добро пожаловать в пространство спокойствия и качественной работы.

4 Aweathon  
0
Услуги таможенного оформления – ЛАЗУРИТ
<a href=https://lazuritllc.ru>Услуги таможенного оформления – ЛАЗУРИТ</a>

3 Анастасия  
0
Сотрудничество, Анастасия

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия. Извините, что не совсем по теме)
Я не бот, просто листала ваш сайт и решила сделать для вас что-то хорошее)

Мы привозим автомобили из Германии в Россию. Завозим большими партиями.
Вот наш сайт: avtotrade-russia.ru
Telegram: t.me/avto_europe

До 5% наших клиентов отказываются от авто по разным причинам, внеся до 50% стоимости. На такие авто мы оперативно ищем новых заказчиков, цена получается невероятно выгодной! Раньше перепродавали кому-то из компании, сейчас объёмы выросли, ищем новые рынки сбыта.
Периодически публикуем варианты по выгодной цене в нашем telegram. Там есть и мой контакт – t.me/avto_europe

С уважением к вам.

2 Reotattactjap  
0
Performing arts
Billiards, pool
Baseball
Business networking
Golf

1 Peek  
0
Народ, извините автора за столь длительное отсутствие. Обязательно напомню Марии Соловьёвой о вашем желании с ней пообщаться.

Имя *:
Email *:
Код *:
Made by Zebra © 2024 Хостинг от uCoz