рисунок Не из обычных людей тот, которого манит дерево без цветов...
Кто такой социальный работник?
рисунок рисунок рисунок


uCoz
Записки соцработника


Друзья сайта
Записки соцработника


Главная » Статьи » Тренинги

Продолжительность тренинга.

    Обычно продолжительность тренинга зависит от возраста участников и настроя группы. Если вы работаете с маленькими детьми, то программу тренинга надо выстроить таким образом, чтобы было больше подвижных   упражнений, необходимо чаще устраивать перерывы. Маленькие дети способны удерживать внимание на одной теме или вопросе не более 15 минут, а затем устойчивость внимания снижается, и информация уже не воспринимается и не запоминается ими также эффективно, как в первые 15 минут. Продолжительность профилактических тренингов с такой группой не должна превышать одного часа. В этом случае, также, тренинг можно разбить на несколько небольших частей и проводить их в разные дни.

    Если же группа состоит из подростков (11 - 13 лет), то здесь важно помнить, что эта возрастная группа не всегда готова обсуждать серьезные вопросы длительное время. Такая аудитория еще не всегда готова открыто говорить на тему секса и сексуальных отношений. Поэтому профилактику ЗППП, ВИЧ/СПИДа надо проводить не напрямую, пропагандируя безопасный секс, а опосредованно, через  занятия, на которых обсуждались бы темы дружбы, любви, верности, преимущества воздержания и последствия ранних половых связей и т. д. Это также необходимо учитывать при составлении тренинга. Оптимальная продолжительность занятия с этой возрастной группой - от одного до полутора часов. Если правильно распределить время и чередовать подвижные упражнения с физически малоактивными, то такое занятие будет эффективным и не утомительным для участников.      Более старшая аудитория имеет свои особенности, если это старшие подростки (от 14 до 18 лет), то такие темы как ВИЧ/СПИД, наркомания и отношения с противоположным полом - будут восприняты на "ура". Такая аудитория готова говорить и обсуждать их довольно долго, потому что уже располагает достаточной информацией, а главное, собственным мнением, которое открыто высказывается. Главная задача тренера,  при работе с такой аудиторией - это развеять неправильные представления об этих вещах, так называемые "мифы". В такой группе тренинг может продолжаться довольно долго (от 2 до 6 часов). Но и здесь надо помнить, что  внимание человека не может быть одинаковым на протяжении всего занятия. Вовремя устроенный перерыв или подвижная физическая игра - это лучший способ, чтобы восстановить работоспособность аудитории, когда участники в состоянии вновь эффективно воспринимать информацию.

    Также можно варьировать продолжительностью тренинга от 1,5 часов до 3 дней. Ниже мы рассмотрим преимущества и недостатки каждого вариант продолжительности тренинга.

    1,5 часовой тренинг незаменим в ситуации школьного/вузовского обучения. Во-первых, администрация учебных заведений не может "оторвать" учеников от очень нужных и полезных программных предметов более чем на 1,5 часа. Во время таких мини-тренингов ведущий может выбрать наиболее активных и заинтересованных участников и простроить с ними дальнейшую работу по программе "Равный обучает равного". Смысл этой программы в том, чтобы подготовить "активистов", которые потом также смогут проводить среди сверстников подобные мини-тренинги.

    1 дневный тренинг хорош тем, что в течение 6-7 часов можно работать с группой. За это время у участников уже начинают складываться межличностные отношения внутри группы. Такая продолжительность тренинга - это очень хорошая возможность заинтересовать подростков информацией, повлиять на формирование безопасного поведения, поразить необычной формой занятия, рассмотреть более детально профилактическую работу. Как правило такую форму работы выбирает тренер в том случае, если нет возможности провести 3-дневный полноценный семинар. Так же, однодневный тренинг хорош тем, что можно провести серию однодневных тренингов в течение, например месяца, учебной четверти или семестра.

    3 дневный тренинг это наиболее оптимальная продолжительность тренинга, когда у участников есть возможность получить полную информацию, отработать навыки, сформировать умения в области здорового образа жизни. Но такая продолжительность достаточно затратная в экономическом плане и более трудоемкая, потому что нужно много решать организационных вопросов.

По материалам: Профилактика ВИЧ/СПИДа и наркомании среди молодежи. Методическое пособие по проведению обучающих семинаров-тренингов.  Составители:  Юлия Вторушина, Полина Баляева, Аркадий Гынгазов Редактор: Юлия Кондинская

Методическое пособие выпущено в рамках проекта "Развитие взаимодействующих сетей по профилактике ВИЧ/СПИДа среди сельской молодежи и молодежи улиц" при поддержке Детского Фонда ООН UNICEF.Томский Областной Благотворительный Общественный Фонд "Сибирь-СПИД-Помощь".



Другие материалы по теме
Категория: Тренинги | Добавил: marso (03.05.2008)
Просмотров: 4258 | Комментарии: 218 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Made by Zebra © 2024 Хостинг от uCoz