рисунок Не из обычных людей тот, которого манит дерево без цветов...
Кто такой социальный работник?
рисунок рисунок рисунок


uCoz
Записки соцработника


Категории
Мои статьи [1]
Семья "группы риска" [12]
Гендерология [5]
Наркомания и СПИД [10]
Профилактика [1]
Волонтерство [3]
Тренинги [7]
Записки соцработника


Друзья сайта
Записки соцработника


Статистика
Записки соцработника
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 39
Показано материалов: 31-35
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 »

       Раннее выявление семей группы риска и профилактическая работа с ними были названы приоритетными направлениями. До этого деятельность реабилитационных центров была направлена только на реабилитацию детей. Семья находилась вне поля зрения специалистов.
       При социальной работе с семьёй "группы риска" нет определенных технологий работы, подходящих для решения трудностей всех семей. Здесь вся ответственность за качество и эффективность поддержки ложиться на плечи команды специалистов, в том числе социальных работников. При этом специалисты должны уметь: во-первых, грамотно диагностировать состояние семьи. Во-вторых, владеть разнообразными технологиями работы с семьёй. В-третьих, своевременно и правильно их применять. Только при выполнении этих требований, а также при творческом подходе специалиста к решению проблем детей и их родителей, результаты работы с семьёй будут влиять на неё положительно.
       Диагностика состояния семьи позволяет составить более точное представление о потребностях целевой группы и точнее сформировать комплекс необходимых услуг. Важным в работе с семьёй является сопровождение семьи и детей или социальный патронаж.

Семья "группы риска" | Просмотров: 8324 | Добавил: marso | Дата: 08.02.2008 | Комментарии (0)

      Воспитание и потребность в эмоциональном контакте. У человека как существа общественного имеется своеобразная форма ориентировки - направленность на психический облик другого человека. Потребность "ориентиров" в эмоциональном настрое других людей и называется потребностью в эмоциональном контакте. Причем речь идет о существовании двустороннего контакта, в котором человек чувствует, что сам является предметом заинтересованности, что другие созвучны с его собственными чувствами. В таком созвучном эмоциональном контакте и испытывает каждый здоровый человек независимо от возраста образования, ценностных ориентаций. 
     Может случиться так, что цель воспитания ребенка оказывается "вставленной" именно в удовлетворение потребностей эмоционального контакта. Ребенок становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения. Примеров здесь множество. Это и родители, по тем или иным причинам испытывающие затруднения в контактах с другими людьми, и одинокие матери, и посвятившие все свое время внукам бабушки. Чаще всего при таком воспитании возникают большие проблемы. Родители бессознательно ведут борьбу за сохранение объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций и привязанностей ребенка за пределы семейного круга. 

Семья "группы риска" | Просмотров: 2760 | Добавил: marso | Дата: 08.02.2008 | Комментарии (0)

      Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.
      Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно.
Семья "группы риска" | Просмотров: 3349 | Добавил: marso | Дата: 31.01.2008 | Комментарии (3)

     Сознание и мировоззрение формируются в процессе социализации, которая и определяет отношение человека к нравственным ценностям. Процесс нравственной социализации таким образом, следует рассматривать как часть общего процесса социализации, под которой принято понимать процесс взаимодействия индивида и социальной среды, основное содержание которого есть передача - освоение социального опыта, становление общественного человека, а, в конечном счете - воспроизводство самого общества. В процессе социализации активно участвует и само общество, которое осуществляет непосредственную передачу социального опыта от поколения к поколению, обеспечивает социально адекватные условия для развития определенных групп людей. Нравственная социализация - процесс правового становления личности посредством правового воспитания, изменения и развития её предметно-практической деятельности. 
       В рамках нравственной социализации субъект осваивает нормы и принципы ценностной ориентации таким образом, чтобы они имели смысл для него самого и вошли в его собственную систему представлений о мире.
Семья "группы риска" | Просмотров: 4337 | Добавил: marso | Дата: 31.01.2008 | Комментарии (0)

  В научной литературе нет четкого определения понятия семейное неблагополучие: каждый автор вкладывает в него свой смысл. Поэтому в разных источниках наряду с понятием "неблагополучная семья" можно встретить такие: "деструктивная семья", "дисфункциональная семья", "семьи группы риска", "негармоничная семья" и др. Как правило, проблемы, с которыми сталкиваются подобные семьи, касаются социальной, правовой, материальной, медицинской, психологической, педагогической и других сторон ее жизни. При этом только один вид проблем встречается довольно редко, поскольку все они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

       Так, например, социальная неустроенность родителей приводит к психологическому напряжению, что в свою очередь порождает семейные конфликты, обострение не только супружеских, но и детско-родительских отношений; ограниченность или отсутствие необходимых материальных средств не позволяет удовлетворять многие насущные потребности, отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье взрослых и детей, а порой толкает членов семьи на аморальные и асоциальные действия и поступки.Педагогическая некомпетентность взрослых ведет к нарушениям психического и личностного развития детей.
Семья "группы риска" | Просмотров: 8335 | Добавил: marso | Дата: 31.01.2008 | Комментарии (1)

1-5 6-10 ... 21-25 26-30 31-35 36-39
Made by Zebra © 2024 Хостинг от uCoz