рисунок Не из обычных людей тот, которого манит дерево без цветов...
Кто такой социальный работник?
рисунок рисунок рисунок


uCoz
Записки соцработника


Главная » Статьи » Семья "группы риска"

В категории материалов: 12
Показано материалов: 1-5
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

По мнению доктора педагогических наук, профессора Ставропольского государственного университета Гурова Валерия Николаевича , школа во все времена развития общества в нашей стране стремилась усилить своё влияние на семью, чтобы с её помощью реализовать все способности ученика. В ней, в сущности всегда царило понимание того, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт, так как он не в состоянии составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. Понимание этого в настоящее время ещё более укрепилось.

В первую очередь это связано с тем, что школа постепенно становится все более открытой социально-педагогической средой.

Что означает понятие школы как открытого педагогического института?

Она должна быть открыта для различных убеждений учащихся, диалога, межличностного и межгруппового общения; открыта в физическом смысле целый день и для детей, и для взрослых.

В такой школе должны преобладать тенденции к расширению и укреплению взаимодействий с жизнью, всеми социальными институтами среды - семьёй, предприятиями, культурно-просветительными учреждениями, общественными организациями, местными властями и т.д. И самое главное - в открытой школе деятельность переносится на личность ребенка: создаются все необходимые условия для его личностного развития.

Семья "группы риска" | Просмотров: 2218 | Добавил: marso | Дата: 23.03.2008 | Комментарии (0)

Помощь людям - сложный психологический феномен. Обычно мы не задумываемся над тем, что побуждает человека помогать другим. Есть люди, которые получают удовольствие от "добрых дел", другие - чтобы прослыть нравственными, получить одобрение значимых для них лиц.

Нередко, желая помочь, мы не только не облегчаем другим их положение, а, наоборот, создаем новые трудности. Это происходит потому, что мы неверно представляем себе проблему другого человека и то, как ему лучше помочь.

Исследователи помощи как психологического феномена считают, что мотивом подлинной помощи является бескорыстное стремление человека к благу другого. Только тот, кто искренне хочет помочь, способен понять трудности другого человека и найти адекватные средства для их разрешения.

В последнее время большую популярность среди психологов всего мира приобрели идеи гуманистической психологии.

Гуманистическая психология - одно из направлений современной американской психологии. В центр своих исследований она ставит личность человека во всей её сложности и неповторимости. Психологов этого направления интересует здоровая творческая личность, целью которой является самоактуализация. Один из ведущих представителей и основателей гуманистической психологии А. Маслоу рассматривает самоактуализацию как реализацию человеком своих потенциальных возможностей в процессе постоянного выбора. Чтобы сделать выбор человек должен познавать самого себя.

Семья "группы риска" | Просмотров: 2396 | Добавил: marso | Дата: 23.03.2008 | Комментарии (1)

Результат алкогольной зависимости не сводится лишь к физическому разрушению организма, в итоге разрушается вся семейная система, утрачивающая способности существовать в условиях отсутствия кризисов. В процессе многолетней практической деятельности в качестве нарколога Энн У. Смит пришла к выводу о том, что алкоголизм поражает психику не только непосредственных больных, но в определенной степени и людей семейного окружения. Этот вывод послужил поводом привлечь внимание психологов, дефектологов, наркологов, педагогов к данной проблеме, помочь организовать нуждающимся и страдающим людям необходимую помощь и поддержку.

Главная характеристика созависимости - направленность личности во вне, что обусловлено её заниженной самооценкой.

Для лечения взаимозависимости нет ни единственного лучшего места, ни единственного правильного пути. С годами растет знание проблемы, и опытный врач применяет свой метод лечения.

Существует целая методика лечения взаимозависимости от алкоголизма в семье. Энн Смит описывает подобное лечение через следующие стадии и подходы:

Семья "группы риска" | Просмотров: 2610 | Добавил: marso | Дата: 23.03.2008 | Комментарии (1)

Дети, родители которых были алкоголиками, часто сами заболевают хроническим алкоголизмом. Риск заболеть у них выше, чем у тех, чьи родители не злоупотребляют спиртными напитками. Они затрудняются в принятии любых решений, склонны ко лжи, отличаются заниженной самооценкой, слабо развитым чувством юмора, в дальнейшем у них возникают трудности в интимных отношениях. Самое главное - все они стремятся плыть по течению, подстраиваться под окружающих. Они не управляют обстоятельствами; индивидуальность, творческое начало у них не проявляются; часто возникают сомнения, неуверенность в правильности своих поступков. Большинство из них нуждаются в поддержке, одобрении, успокоении. Таким образом, дети пьющих родителей составляют генетическую группу риска по заболеваемости алкоголизмом и наркоманией.

Дети из алкогольных семей несут в себе комплекс психологических проблем, связанных с определенными правилами и ролевыми установками такой семьи, что тоже ведет к вероятности попасть в группу социального риска. Ребенок, чтобы выжить в алкогольной семье, неизбежно усваивает дезадаптивные формы поведения. В семьях с алкогольной зависимостью, по мнению специалистов, вырабатываются три основных правила или стратегии, которые передаются от взрослых к детям и становится их жизненным кредо: "не говори, не доверяй, не чувствуй".

Семья "группы риска" | Просмотров: 8809 | Добавил: marso | Дата: 23.03.2008 | Комментарии (0)

Семейное неблагополучие необходимо рассматривать как самостоятельный социально-психологический феномен, выступающий как фактор девиантного поведения детей. Семейное неблагополучие - комплекс причин различного характера, связанных с нарушением выполнения воспитательной функции семьи, вызывающих деформацию личности ребенка и приводящих к девиантному поведению.

Истинной причиной неблагополучного детства является критическое положение российской семьи. Число семей, находящихся в сложной ситуации, состоящих на учете как неспособных обеспечить детям надлежащее воспитание и содержание, очень велико (184 тысячи семей, в которых проживает 348 тысяч детей).

Весьма разнообразные причины, вызывающие семейное  неблагополучие, взаимосвязаны и взаимозависимы. Можно выделить три группы причин неблагополучия в семье, негативно воздействующих на ребенка:

Во-первых, кризисные явления в социально-экономической сфере, которые непосредственно влияют на семью и снижают ее воспитательный потенциал. Во-вторых, причины психолого-педагогического свойства, связанные с внутрисемейными отношениями и воспитанием детей в семье. В-третьих, биологического характера (физически или психически больные родители, дурная наследственность у детей, наличие в семье детей с недостатками развития или детей-инвалидов).

Семья "группы риска" | Просмотров: 29622 | Добавил: marso | Дата: 23.03.2008 | Комментарии (8)

1-5 6-10 11-12
Made by Zebra © 2024 Хостинг от uCoz